Как известно, дорожные знаки устанавливаются на фундаментах, поскольку одни из важнейших требований к ним — это фиксация на долгие годы и высокая устойчивость к воздействию самых различных неблагоприятных факторов (ветер, атмосферные осадки и т. п.). Само собой разумеется, что фундаменты эти должны отличаться повышенной надежностью, которую можно обеспечить различным способами. Один из них — использование для их обустройства таких конструкций, как винтовые сваи.
Фундамент для дорожных знаков
Традиционно установка дорожных знаков производилась с использованием железобетонных оснований, которые отличаются надежностью и долговечностью. Они широко используются и сейчас, однако с появлением и все более широким распространением винтовых свай постепенно, но неуклонно утрачивают свою популярность. Дело в том, что эти конструкции имеют массу преимуществ, которых лишен железобетон.
Фундаменты из него, несомненно, надежно фиксируют дорожные знаки и служат длительное время. Кроме того, они не требуют глубокого залегания, поскольку очень массивны. Однако именно большой вес одновременно является и минусом, поскольку он приводит к повышенным трудозатратам при монтаже. Кроме того, создание железобетонного фундамента требует немалого расхода материалов, и поэтому обходится достаточно дорого.
Винтовые же сваи существенно легче и дешевле, к тому же монтаж свай производится намного быстрее и проще: они, по сути дела, просто ввинчиваются в почву наподобие того, как заворачивают саморезы в древесину. Так же легко они и «вывинчиваются» обратно, поэтому винтовые сваи могу использоваться как для постоянной, так и для временной установки дорожных знаков. Эта же особенность делает возможным многократное использование этих конструкций, что само по себе существенно увеличивает экономическую эффективность их применения.
Что же такое винтовые сваи и принцип технологии
Винтовые сваи представляют собой металлические трубы с заостренными концами, в нижних частях которых приварены небольшие лопасти, которые образуют некое подобие спирали. При установке винтовых свай их наконечники раздвигают почву, а лопасти при вращении обеспечивают поступательное перемещение всей конструкции вглубь. При этом грунт уплотняется и плотно охватывает тело сваи. Таким способом можно достаточно быстро поместить ее на значительное расстояние от поверхности земли и обеспечить высокую устойчивость. Следует заметить, что ей способствуют также и размещенные на глубине лопасти, играющие роль надежных горизонтальных опор.
Установка знаков дорожного движения производится с помощью винтовых свай двух типов: сварных и литых. Они отличаются друг от друга тем, что у первых наконечники свариваются из листового металла, а во втором — отливают. Что касается надежности, то у литых винтовых свай она несколько больше, хотя и качественные сварные в этом смысле также не вызывают практически никаких нареканий.
Следует отметить еще одно немаловажное преимущество этих конструкций, которое заключается в том, что они одинаково прочно и надежно удерживают в грунте дорожные знаки как летом, так и зимой. На винтовых сваях никак не сказывается такое явление, как морозное пучение, от которого страдают железобетонные фундаменты. Благодаря этому они все активнее используются в северных регионах нашей страны.
Пожалуй, единственным недостатком винтовых свай является то, что при установке в грунт, изобилующий камнями, они неизбежно царапаются, что может привести (и нередко приводит) к коррозии. Тем не менее, даже она не способна существенно сократить срок службы этих конструкций.